Архив рубрики: КУЛЬТУРА

События культурной жизни в России и за рубежом.

» Пусть говорят — эээ » — или эпидемия косноязычия на экране

Малахов заразился странной болезнью произношения, которая прогрессирует чем дальше тем больше. Причем «многозначительное» э-э-э уже может следовать не только после каждого слова, но уже и после местоимений, союзов, частиц и предлогов: вотт — эээ, неттт — эээ, васссс — ээээ, насссс — ээээ, к -эээ. Иногда слушать становится уже практически невозможно: «Мы рады приветствовать вас-эээ, у нас-эээ в студии,  и очень благодарны вам-эээ, что вы пришли к-эээ нам-эээ.»  Но, что еще более забавно, эта эпидемия начинает проникать и на другие каналы телевидения, в частности на РБК, на радио. О том, что это именно мусорная эпидемия произношения, говорит и то, что раньше в произношении того же Малахова такого не было, судя по записям его первых передач. Дурной пример бывает очень заразительным, как местная мода у обывателей в провинциальном городке, которых так любит приглашать Малахов, поскольку сам по духу точно такой же.  Ах, с каким сладострастием он выпытывает все грязные подробности их обывательской жизни, как смакует все дурно пахнущие сюжеты..)) Но при этом пытается изобразить из себя непогрешимого морализатора, который с видом ученого зайца порицает все пороки человечества… Любого нормального человека коробит и тошнит от большинства его вопросов, пытающихся залезть в душу чужого человека со своим личным уставом, при этом зачастую не сняв грязных шлепанцев.

Евровидение 2015

Первые впечатления от Евровидения 2015 — красиво, поработали на спецэффектами, общая атмосфера прекрасная. Дальше возникло опасение, что победа Кончиты Вурст в предыдущем сезоне превратила этот конкурс в шоу маргиналов с различными отклонениями — избыточным весом, компенсаторным интеллектуальным развитием и так далее, но постепенно ситуация выровнялась и все перешло к своему обычному уровню — преобладанию попсы среднего пошиба на изрядно надоевшем английском языке. Запомнилась Армения, Греция, Россия, Грузия, остальное слилось в одно общее пятно, которое фигурировало и раньше на Евровидении.

Во втором туре Швеция и Латвия вполне заслужили выход в финал, а вот Чехия  и Македония не прошли, хотя выглядели гораздо интереснее остальных, но вкус — дело очень относительное и к тому же её величество случайность никто не отменял.

Ну и, наконец, финал, результат которого по первому месту был вполне предсказуем, хотя, фактически, это была Полина Гагарина, — если учесть негативное влияние политического фактора, пол победителя (голосуют в основном девушки и чаще всего за мальчиков) и третье, нельзя исключать факт подтасовок, поскольку у нескольких стран за Россию был ноль, а это мало вероятно в реальности.

Следует  добавить плюс Сербии за небольшой разрыв визуального шаблона, огромный плюс Италии за использование своего родного языка и хорошую мелодию, спасибо Армении за хорошую графику и голоса, Латвии за оригинальное исполнение.

А если в общем, то слишком много давно надоевших стандартных англоязычных мелодий среднего уровня без индивидуальности и какой-то особенной фишки. Бросается в глаза излишняя заорганизованность публики, эти группы поддержки с хорошо заученными жестами, атрибутикой и отрепетированными улыбками. Про систему голосования можно даже и не говорить, поскольку по этому поводу и так много сказано.

Юбилей Владимира Высоцкого

Это очень хорошо, что такие мероприятия проводятся каждый год. Много уже сделано, много разных людей принимает участие, много разных точек зрения, но… все-таки подход к качеству оставляет желать лучшего.

О фильме говорили тоже много, высказывались разные точки зрения и через какой-то временной промежуток все начинает вставать на свои места. Талантливый, умный, живой человек Высоцкий во многом остается в нашей памяти именно таким, но фильм явно не дотягивает до реального образа поэта и концентрируется на гипертрофированной малосимпатичной бытовухе, на фоне которой мутно вырисовывается довольно искусственно воссозданный брутальный «киборг», явно призванный придать  характеру некоторые черты западного киномонстра и супергероя, немного похожего на восставшего из царства мертвых.

Хорошо, что на концерте было много желающих исполнить песни Высоцкого, но элементарный отбор все-таки нужно было делать и не всем желающим давать возможность выступить, даже если эти желающие в глубине души считают себя достойными исполнителями. Гарик Сукачев очень хорош в исполнении пародийных песен типа «а я милого узнаю по походочке», но из репертуара поэта он взял на этот раз самые серьезные его песни — «Кони» и  «Баньку», которые очень сильно потеряли в стандартном сукачевском полупародийном стиле.

«Белые ночи почтальона Тряпицина» — попытка очередного либерального пасквиля на «русскую» действительность

Во время просмотра фильма Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» о «безрадостной и тяжелой жизни» сельского провинциала из глубинки не покидало ощущение того, что манера изображения «действительности» буквально списана с очерков об Америке 60-х — 70-х годов. Тогда это был «Нью-Йорк — город контрастов». На фоне дорогих небоскребов обязательно фигурировали бомжи и мусорные свалки, которые должны были убедить советского человека, как в действительности живут «простые американцы». В фильме Кончаловского точно так же присутствуют несколько вечно пьяных маргиналов, которых, кстати, можно найти в любой стране и все они будут со своим колоритом, присущим той местности, но здесь они призваны изобразить именно «русскую глубинку» и «русский народ» «как они есть, без прикрас». В качестве контрастного фона используются «эти огромные и страшные русские ракеты», которые чудесным образом периодически взлетают на горизонте. Это происходит среди прекрасных русских пейзажей, служащих дополнительным контрастом к надуманным сценам пьяных попоек довольно смешанной публики с женской половиной, напоминающей московскую либеральную общественность, которая, видимо, приехала в деревню отдохнуть и оторваться по полной с местными мужиками, по всей вероятности, вспоминая и заливая водкой свои последние неудачи в политической активности. Вся эта показная вакханалия, естественно, заканчивается дракой в духе той же московской либерально-болотной общественности, полагающей, что весь мир — майдан и покой нам только снится. Но зрителя пытаются убедить, что это типичная деревенская драка, которыми местные жители развлекаются чуть не каждый день. Хотя, учитывая тот факт, что в этой деревне и всего-то осталось полтора мужика, то такую радость им могут доставить только приезжие «интеллигенты». А если эти интеллигенты еще и режиссеры, которые всегда готовы напоить недорогой водочкой, чтобы тут же снять почти даровые кадры деревенской вакханалии, то местное население, конечно, вегда не прочь им в этом подыграть, — за ваши деньги и уважение, господа, можем изобразить любую гадость и небылицу, которая только может прийти в вашу замороченную заезженными шаблонами голову.

Интересно, а где же здесь обещанная прекрасная русская душа и настоящие русские характеры, которые действительно присутствовали в фильмах Шукшина и которые абсолютно отсутствуют в этом произведении городского либерала Кончаловского, знакомого с русской деревней только по дачным поездкам, лубочным картинкам и избитым штампам, возникающим в сознании философствующего европеизированного барина. Тем более, что главной целью этого барина является не прославление русского характера, но вещь противоположная, а именно, —  неистребимое желание  заслужить очередную похвалу со стороны европейской критики в виде какого-нибудь «льва» или еще чего-то в этом роде, пусть для этого потребуется облить грязью что-нибудь русское и отечественное… А чтобы на родине не возмущались, там можно изобразить, что мы против этих самых западных похвал, мы якобы за бедный и непризнанный талант и справедливость. А русскому зрителю мы прямым текстом скажем, что этот фильм буквально пронизан любовью к русскому народу… И многие этому поверят, — а какое право они имеют не поверить мэтру? И вообще, что они понимают, эти простолюдины, в настоящей профессиональной режиссуре? И какое право они имеют что-то там еще говорить нам, гениям, каждый чих которых достоин награды, не говоря уже о грязи под ногтями, которую нужно собирать и продавать миллиграммами по огромной цене для преданных фанатов.

Главных «героев», призванных изобразить этот самый «русский народ как он есть» в основном два — это сам Тряпицын (который типа не пьет и поэтому типа положительный) и вечно пьяный «Колобок», если не считать подозрительных лиц в эпизодах (ну а как же иначе изображать Россию без «пьяный медведь с балалайка и баба-матрьошка»). Причем, по своей сути, это один и тот же герой, очень любимый Михалковыми — этакий услужливый юродивый холопчик, который за данную ему копеечку и купленную на нее водочку будет изображать для благодетеля-барина не то, что есть на самом деле, а все, что они пожелают-с. В реальной России таких персонажей очень мало и сохранились они, пожалуй, только в самой дикой глубинке, хотя присутствуют и в городах в качестве бомжей и церковных побирушек. А вот либеральный городской зритель, который современную деревню знает только по редким набегам на дачу с необходимыми возлияниями спиртного и прочими атрибутами отдыха на лоне природы думает, что вся деревня такова и живут там одни «колобки» с «тряпицыными», а нормальных людей нет совсем.

И какой же посыл, или точнее «мессидж», пытается всучить нам мэтр Кончаловский, изображая горстку маргиналов на фоне старой разрушенной советской школы, где «бэкграундом» звучат советские горны и барабаны, а также взлетают советские ракеты? Ну конечно же! А что может быть нового? Это все «коммуняки» виноваты, которые, вместо того, чтобы кормить народ, делают эти ужасные ракеты, хотя элементарный логический анализ говорит о том, что «коммуняки» как раз эту школу построили, а развалили ее либеральные торгаши и банкиры, которые, вместо того, чтобы субсидировать и развивать свое сельское хозяйство, стали закупать готовую и дешевую химическую сельхозродукцию в Европе, плюс естественные процессы по переселению сельского населения в города, которые имеют место во всем мире.

Предвижу другой контраргумент — но, простите, Кончаловскому дали премию за режиссуру, а не за какие-то там «мессиджи». А вот это еще большой вопрос, — что больше понравилось западным критикам в фильме, — богатое внутреннее содержание, или внешнее «безобразие» этой загадочной «русской души». Тем более, что странные вещи иногда происходят в нашем загадочном мире, когда Обаме дают Нобелевскую премию мира за режиссуру политики, хотя мирный сценарий у него явно не получился. И зачем вообще снимаются фильмы? Чтобы получить очередного «льва» за режиссуру, или для чего-то еще?

Мы думали это весна — а это «Оттепель»

Основную суть можно выразить словами из этого же фильма: «…врачи лечат, учителя учат, строители строят, а… кинематографисты решили устроить весну на экране, но «получилась как всегда» только оттепель. Хорошо, что фильм не про надоевших ментов, преступников, олигархов или офисных работников, непонятно чем занимающихся в своих офисах. Хорошо, что есть попытка изобразить дух 60-х, но во многом это не очень тактичная и умная пародия на то время. В фильме много занимательных сюжетов, есть некоторые расхожие психологические моменты из киношной жизни, но образы в целом как-то мелковаты, пошловаты и суетливы, и скорее напоминают 90-е, чем 60-е.  В общем неплохо, но выражаясь языком персонажей фильма, хочется пока послать режиссера и автора сценария «в жопу» чтобы они научились лучше работать, работать и работать, а главное научились правильно думать, и тогда, может быть появится эта долгожданная весна…..